2012/9/3 20:19:27 Просмотров: 5577
Серия Counter-Strike в представлении не нуждается. Легендарная командная видеоигра, в которой геймеры выучили каждый квадратный метр, продолжает усовершенствоваться. Пусть пачками выходят Battlefield, Call of Duty масштаб карт наращивает, а Left 4 Dead предлагает интересные кооперативные режимы - безмерное противостояние спецназа и террористов в Counter-Strike по-прежнему скапливает на серверах тысячи геймеров по всему миру.
Чтобы не огорчать старых поклонников, Counter-Strike: Global Offensive, должна была сберечь все принципиальные особенности знаменитой серии. У неё это приблизительно получилось: если геймер долгие часы просиживал в Counter-Strike 1.6, то и в новоиспечённой Counter-Strike будет ощущать себя, как дома. Помимо обладателей PC, сыграть в свежую Counter-Strike теперь могут и обладатели игровых консолей PS 3 и Xbox 360. Впрочем, на одном сервере они никогда не столкнутся.
Правила видеоигры элементарны, как в предыдущей
Counter Strike Team Fortress Classic. Есть две группы: одна защищается, другая атакует. Классов, как в
Counter-Strike: Global Offensive нет никаких. Цели, как и прежде, - установить взрывчатку и подорвать объект, или спасти заложников, или уничтожить группу противников. Точно так же можно закупить броню и новое оружие, разумеется, после каждого раунда. Все те же самые карты: Dust 2, Nuke, Italy, Aztec, Train, Inferno и Office.
Давно известный геймплей преподноситься в новоиспечённой, значительно улучшенной графике с освещением реалистичным, а также моделями оружия. Это та же самая видеоигра, только в превосходном фантике. Однако стоит повнимательней изучить Global Offensive, и становится ясно, что над ней провели огромную работу.
Напряжённая и зрелищная - вот две основных характеристики Global Offensive. Скажем, карты. На знакомых полях сражений не попросту обновили интерьер. В Global Offensive создатели решили соединить схему из Counter-Strike: Source. Если приглядеться, можно увидеть, что на многих картах часть предметов помещается, как в Source, а часть - как в 1.6 (в Italy даже курицы вернулись). С карт исчезли интерактивные предметы (бочки из Source, прощайте!) Помимо того, модифицирована освещённость отдельных участков, пропорции помещений, кое-где убрали или добавили переходы. По-видимому, что это сделано было в надежде усовершенствовать баланс карт, однако насколько стало хуже или лучше - можно будет окончательно определить лишь спустя некоторое временя.
Заметные модификации внесены в обмундирование солдат. Отныне нельзя будет вручную выбрать модель своего героя (как это было в
Counter-Strike: Condition Zero): они разработаны в одном стиле в зависимости от карты и распределяются случайным образом. Другими словами, к примеру, если геймер воюет за террористов в пустыне арабской, то весь его отряд будет состоять из мужчин со щетиной на лице, одетых в «Arafatki».
Отлично переработали снайперские винтовки. Отныне не получится стрелять на бегу, потому что картинка в прицеле размывается при движении. Переработки коснулись и оружия. У большинства стволов характеристики поменялись, и они теперь ощущаются абсолютно по-другому. Видов оружия стало намного больше (помимо автоматов и снайперских винтовок), видоизменилась старинная нумерация пушек. Новоиспечённые экземпляры недурно вписались в видеоигру, однако, большинство из них ещё будут переделаны. К примеру, Zeus X27, которым можно устранить противника с одного выстрела. Вокруг этой модели уже немало споров ведётся, и судьба его использования в турнирах находится под большим вопросом.
Самые заметные новшества, пожалуй, относятся экипировки и гранат. Возникло два свежеиспечённых вида гранат: зажигательная и ложная. Первая организовывает на карте маленькую горящую область и чрезвычайно полезна, чтобы укрывшегося в углу врага выкуривать или загораживать узкие проходы. Вторая звуки стрельбы копирует и может отвлечь противника. Вряд ли можно на этом подловить бывалого геймера, однако, в целом идея очень увлекательное. Самое главное - как и раньше, можно приобрести всего три гранаты. Так что забрасывать все вокруг ослепляющими, как прежде, уже не удастся.
Также обновились режимы игры. Теперь у геймеров присутствует возможность выбрать два уровня сложности: классический и казуальный. На классическом уровне геймеру придётся закупаться самостоятельно и стрелять крайне аккуратно, чтобы не задеть своих, казуальный режим отлично подойдёт для новичков: здесь выключен дружественный огонь, запрещается применять читерский Zeus X27, а оборудование для разминирования взрывчаток и броню геймер получает совершенно бесплатно, помните
Counter-Strike: Source?.
В Global Offensive возникло два новоиспечённых режима с новейшими картами - это «Arms race» и «Destroying object». Оба применяют механику Gun Game - старого мода Counter-Strike. Суть весьма проста: геймеры приобретают новое оружие за каждое убийство, и так до тех пор, пока кто-то из них не добудет нож. Для того чтобы одержать победу в раунде, геймер должен зарезать кого-нибудь этим ножом. «Arms race» - практически deathmatch с мгновенным возрождением, в котором геймеры гоняются друг за другом, пока кто-то наконец не достанет нож и не прикроет раунд.
Правила «Destroying object» более увлекательны. Во-первых, здесь за каждое убийство вручаться все более и более хилое оружие. А во-вторых, на каждой карте присутствует место для закладки взрывчатки. Карта чрезвычайно маленькая, место для установки взрывчатки всего одно, так что матчи выходят весьма скоротечные и напряжённые.
Напоследок отметим, что в видеоигре поиск серверов упростили: достаточно выбрать карту, режим игры или набор, после чего видеоигра сама предложит подходящую команду. Однако по-прежнему остались и выделенные серверы. Если геймер желает сыграть на сервере с модификациями, или без автобаланса, или собраться компанией приятелей - будьте добры, все к вашим услугам. Проголосовать за следующую карту или вышвырнуть из игры проштрафившегося пользователя теперь можно без помощи администратора.
Компания Valve весьма правильно обошлась с Global Offensive. Все узнаваемые черты легендарной Counter-Strike на месте, плюс пара новоиспечённых режимов, плюс отлично переделанные карты и оружие. Ну и новейшая графика, разумеется, и «консольность» (важнейшим признаком «консольности» стоит отметить меню в виде круга, которое наверняка полюбится пользователям с геймпадами). Это все та же чрезвычайно трудная видеоигра, в которой любая битва с противником - реальный вызов, и приходится только полагаться на свой профессионализм. А когда создатели из студии Valve отработают новоиспечённые карты и бесповоротно определятся с характеристиками новейших видов оружия, оценку можно будет увеличить ещё на несколько баллов.