2013/5/26 21:55:59 Просмотров: 7427
История экшена XCOM весьма сложна и грустна. Еще в 2010 году было заявлено, что знаменитая серия возвращается в образе ретро-шутера. Сюжет возрожденного проекта несколько изменялась: переносилась ближе к эстетике «Mad Men», BioShock и Fallout - за создание проекта как раз отвечали разработчики из студии 2K Marin, создатели видеоигры BioShock 2.
Решение было рискованное, хотя у создателей проекта могло все получиться. Вместо красивой стратегии, которой прославилась видеоигра Xcom 90-х, геймерам предлагалась впервые в серии - обыкновенный сюжет. При всем этом видеоигра должна была представить в новом свете основной признак оригинала - замораживающую атмосферу скорой и страшной гибели, надвигающейся на род людской из глубин космоса. В предыдущей части XCOM чудились замораживающие кровь тайны - это была совершенно нездешняя игра.
И тут, естественно, началось. Поклонники оригинальной серии повылезали из всех мест и настоятельно попросили поднять разработчиков из 2K Marin на вилы. После короткого разбирательства видеоигру XCOM отложили в ящик, а на ее месте в скором времени возникла студия Firaxis с креативным ремейком стратегии с тем же названием. Минувшей осенью проект вышел и оказался просто отличным. Поклонники выдохнули и угомонились.
На первый взгляд, после чего разработчики из студии 2К Marin уже могли бы продолжить историю видеоигры с того места, на котором она остановилась несколько лет назад, однако вместо этого видеоигру решили полностью изменить. Шутера XCOM больше не существует, а есть тактический экшен, крепко навевающий воспоминания прошлогодний XCOM.
Перед геймерами полностью другой проект, и смотрится она скучнее и обыденнее той, которая ранее была на ее месте. Интерфейс, который вызывает только печальные ассоциации. Вместе с сотрудниками в отутюженных костюмчиках по полю поединка носятся бойцы в специальном камуфляже, и все они закидывают гранатами уже надоевших Sektoidov. Для сравнения, три года назад игровым журналистам демонстрировали подозрительно безмятежный американский городок, в котором было ужасно от одного понимания того, что где-то там скрывается что-то. В этот раз игровых корреспондентов вежливо попросили не задавать вопросы про то, что со всем этим стало.
Впрочем, при кропотливом рассмотрении выясняется, что создатели не очень сильно отступили от первоначального плана - скорее, они его переделали. Разработчики из студии 2K Marin по-прежнему сделали ставку на сюжетную линию. Создатели проекта намерены рассказать историю агента William Carter - а еще про то, как правительственное агентство «Bureau» трансформировалась в интернациональную компанию по борьбе с инопланетянами, которую геймеры знают как XCOM. Сюжет разворачивается - 1962 году: Гагарин уже успел побывать в космосе, хотя о его роли в проекте пока ничего неизвестно.
У «Bureau» есть своя база, которая слишком похожа на аналог из Enemy Unknown, хотя здесь она необходима по большей части для сюжетных целей. Технологии изучаются более-менее по сценарию, а геймеру отведены непрезентабельные функции - собрать бойцов в команду для следующей миссии. Персонажи распределены на 4 класса: инженер-конструктор, танк-коммандос, разведчик-снайпер и боец поддержки - «Buffer». И будто в продолжение этой аналогии, у бойцов будут присутствовать прокачиваемые характеристики и умения. Не взирая, что с подчиненными придется прилично повозиться, роль в сюжете они, наверное, станут играть не очень большую - в связи с тем, что на поле боя персонажи погибают насовсем.
Чтобы погибнуть в игре будет предостаточно поводов: хотя разработчики из 2K Marin будут поощрять геймеров за тактический подход. Однако в видеороликах The Bureau - это больше смахивает на быстрый экшен, чем на тактическую стратегию. Пришельцы, как выяснилось, будут различные - как уже знакомые по игре Enemy Unknown, так и ранее не виданные. Неплохая новость: темные пузыри-людоеды из прошлой части игры все-же останутся. Впрочем, встретить их весело едва ли получится: когда огромные монстры из других миров прибывают со знакомыми гуманоидами, дух первооткрывательства куда-то исчезает.
У поклонников сериала вся эта информация, естественно, вызывает смешанные чувства. Не то чтобы видеоигры XCOM реконструировали до неузнаваемости - скорее его в понятные жанровые рамки вписали. Вроде как, из-за этого он утратил обаяния. Впрочем, задумываясь обо всем этом, начинаешь осознавать, что, вполне вероятно, три года назад видеоигра казалась геймерам такой впечатляющей и неземной, так как успешных проектов, по сути, еще не было – создатели игры откровенно признались, что только начали обдумывать составные части.
Несмотря на ощутимые отступления от первоначальных обещаний, разработчики из студии 2K Marin акцентируют внимание, что самое главное для них в работе над новеньким XCOM - сберечь неповторимую атмосферу кошмара перед необъяснимым и неизбежным злом из космоса. С точки зрения профессиональных аналитиков - это довольно правильное обещание. Как создателям проекта получится его сдержать - узнаем 20 августа 2013 года.