2013/5/26 22:20:00 Просмотров: 8353
Скорее всего, каждый слышал о такой культовой серии, как Dungeon Keeper, в которой вам разрешалось стать «Хранителем Подземелья», то есть по ту сторону баррикады Diablo. Игрок должен был заселить и отстроить свои пещеры зла, а затем отстоять их от надвигающихся добрых рыцарей. Студия Cyanide захотела повторить успех XCOM спустя десять лет после выхода классического хита, разработчики пообещали осовременить и освежить проверенную почву.
Но ни о каком официальном наследии нет речи, потому что авторские права не всем студиям по карману. Поэтому разработчики переместили действия в Арданию, классический мир Majesty, потому у некоторых игроков сразу загораются глаза. Тут у любителя стратегий начинает катиться скупая ностальгическая слеза.
Игра Impire полностью скучным будням повелителя тьмы, который должен отстраивать свои пещеры и подземелья. В самом начале вам дадут всего лишь несколько рабочих монстров и кубометры неизведанных пещер, которые вам нужно перекопать и обустроить под свой вкус.
Все монстры – ваши верные слуги, которые под чутким руководством игрока будут возводить подземелья. Они найдут пещеру с грибами для ресурсов, начнут строить казармы для солдат, а также оборудуют кухню и возведут тюрьму для пленных рыцарей. Через несколько минут после начала игры на вашу подземную обитель уже будут покушаться все проснувшиеся рыцари.
Под землей станет тесно, поэтому ресурсы нужно будет захватывать на глобальной карте. На специальном экране игрок увидит все соседние локации со значками сокровищ, пищи и побочных квестов. Из-за одного клика мышки ваши покорные слуги отправятся завоевывать трофеи, они дойдут до точки, самостоятельно победят всех, а затем вернутся к своему хозяину с награбленным. После того, как подземелье готово, вы можете заняться квестами.
Разработчики усердно постарались над историей мира. Рассказ пойдет о никчемном маге, который осмелился вызвать сильного и могущественного демона для захвата мира. В общем, игрок и есть тот могущественный демон. Сначала вы будете выполнять приказания своего господина, но со временем станете свободным.
Игра также насыщена диалогами, компьютер это не игровая приставка, тут можно почитать и подумать. В Ардании будут присутствовать несколько десятков странных персонажей. Это будут короли покоренных городов, повелители соседних пещер и какие-то непонятные карикатурные личности. Наблюдать за этим вы не обязаны, но, посмотрев несколько сцен, вы ничего не потеряете, а можете и иногда услышать занимательные шутки.
Отличие игры от Dungeon Keeper в том, что сказанное выше не является основной миссией. В Dungeon Keeper весь уровень состоял из бытовых дел. Не считая того, что иногда подземелье расширялось, а вскоре пересекалось с территорией другого приспешника тьмы, из-за этого и начинался конфликт. В Impire вас никто, кроме рыцарей и добрых магов, беспокоить не будет.
Подземелье определенного уровня уже не будет нуждаться в расширении, а будет только казармой для прибывающих монстров. Главные действия будут проходить в отдельной локации. Это заранее созданная локация, которая больше похожа на обыкновенный уровень в ролевой игре. Игрок будет отправлять солдат, которые зачищают местность и дергают рычаги, а в конце уничтожают босса. Босс, к тому же, неплохо регенерирует свои хит поинты до того, пока вы не найдете подход к нему.
В игре можно держать под рукой огромную многочисленную армию, но командовать ими будет не очень удобно. Разработчик намекает, что игроку нужно создать отряды по несколько монстров, а также заниматься их развитием. В Impire, как и в Dungeon Keeper, над каждым жителем пещеры нужно трудиться. Монстра нужно накормить, одеть, вылечить, а только потом посылать в бой.
Разработчики компании Cyanide не стали утруждать себя созданием боевой системы. У вас есть только одна тактическая возможность – мгновенное перемещение отряда в любую точку локации. Из-за этого армией и неудобно командовать, потому что отряды ходят медленно, а перемещаются по четверо или по одному.
В общем, получается уникальный и очень интересный механизм. Высокоуровневые отряды могут быть сразу везде, перемещаясь от защиты своего убежища к зачистке вражеского. Как только солдаты дали слабину, вы можете мгновенно эвакуировать их для перегруппировки, а затем опять отправить в бой.
Игрок равномерно знакомится со всей игровой механикой, изучая нововведения и радуясь старой стилистике. Но через несколько уровней приходит разочарование, потому что в игре все находки Cyanide становятся бесполезными из-за отсутствия баланса. Тратить время на настройку отряда имеет смысл тогда, когда это помогает в бою. Одетый и накормленный воин сильнее своего обычного состояния, но умирает с такой же скоростью. И умирает без возможности восстановления, поэтому все силы пропадают зря. Желание проводить время с солдатами пропадает, сменяясь фабричным производством, выгоды от которого больше.
А спускающиеся к вам добрые персонажи полностью похожи друг на друга. Каждый следующий коридор похож на предыдущий. В игре даже рейды ничем не отличаются. А привычная схема по постройке подземелья и зачистке локации остается на протяжении всей игры, надоедая уже к середине.
Можно надеяться на кооперативное прохождение, которое обязано сделать игру интереснее. Но мультиплеер поставлен вообще непонятно как. Два игрока, проходя одну миссию, могут встретиться только в какой-то отдельной локации, поэтому смысл такого мультиплеера до сих пор непонятен.
Лучше дела обстоят с режимом Deathmatch, в котором игроки постоянно пересекаются. Нужно отвоевывать контрольный пункт, за захват и владение которым даются специальные очки. Вам нужно постоянно создавать и отправлять в центр арены солдат. Это лучше, чем кооператив, но через некоторое время этот режим изрядно надоедает.
Один из главных недостатков нынешних игр - небольшая продолжительность прохождения игры. Но вот этого минуса не хватает Impire. Одиночную кампанию можно было уменьшить до трех часов. Этого вполне бы хватило, чтобы изучить каждую комнату и каждого солдата. Можно было бы успеть создать несколько отрядов и повоевать, а также уничтожить или взять в плен несколько десятков вражеских героев.