2014/8/17 22:19:00 Просмотров: 1298
Английский писатель ужасов Клайв Баркер, в нашей стране известен в первую очередь по фильмам серии «Восставшие из ада», остальное его литературное и кинематографической творчество (весьма похожее на работы Стивена Кинга) у нас практически не пользовалось популярностью. Хотя сдвиги в этом направлении все же имеются, и в конце этого лета одно из наших книжных издательств отпечатает тираж фэнтази сериала «Имаджика». Впрочем, сегодня наш разговор пойдет не о книгах, а о компьютерных играх. Правильнее будет сказать, об одной компьютерной игре, имя которой Claive Barker’s Undying.
История Undying берет свое начало в мрачных готических произведениях начала 20-го века. Именно в этих книгах зачинатели жанра ужасов сформулировали несколько правил действительно жуткой готической страшилки. В такой книге должен обязательно быть мрачный дом ( темный и практически безлюдный), романтическая сюжетная линия (вносящая дополнительное напряжение в ход повествования), ну и на последок, загадочные события, связанные с расой древних существ, некогда заточенных в других измерениях, и сейчас спешащих вырваться наружу.
Игра Клайва Баркера содержит все вышеперечисленные признаки и повествует о двух друзьях, в годы Первой Мировой войны, сражавшихся в одном полку. После победы над Германией, их пути разошлись на долгое время, но вновь встретились, когда один из них, последний потомок древнего рода Ковенантов попросил другого о помощи.
Прибыв в огромный и мрачный дом своего друга, главный герой игры быстренько понял, почему особняку требуется священник, и от чего его боевой товарищ прячется от любого шороха за креслом. Все дело в том, что пустынный дом частенько навещают братья и сестры хозяина, отошедшие на тот свет десяток лет назад. Они расхаживают по особняку, воют замогильными голосами, натравливают на слуг маленьких кусачих демонов, ляпают стены кровью, и всеми силами пытаются наводить террор. Но самое страшное, что в пустынном мраке заброшенных комнат таятся совсем уж кошмарные создания из запретных для человека миров. Для них нет преград, они могут передвигаться сквозь пол и стены, их физическая смерть в нашем мире не означает прекращения их существования вцелом, кроме того они сильны и быстры, а у вас в руках только верный 6-ти зарядный револьвер, сохранившийся со времен Великой войны и вера в правоту своего дела.
К счастью, кроме механических орудий уничтожения, к вам на помощь придут боевые заклинания, каждое из которых может увеличивать свою силу с помощью специальных волшебных камней, запрятанных в самых непредсказуемых местах уровней. Некоторые из спеллов наносят физический урон тварям, другие помогают проникнуть в места закрытые зловещей магией потусторонних миров, ну а третьи переводят под контроль колдуна некоторое количество враждебно настроенных бесов. Если же и магия вам не помогла, то в ход идет динамит и коктейль молотова, разносящий все вокруг на маленькие кусочки.
Атмосфера Undying заслуживает отдельной похвалы. На настоящий момент это самый страшный из всех виденных мною шутеров, в котором до идеального состояния отполирован каждый страшенный момент начиная от хоровой угрюмой музыки титров, кончая монстрами и игрой со светом и полутенями. Картинки, используемые в качестве бэкграундов меню, это вообще отдельный разговор, особенно первая, нарисованная тушью, и изображающая странный женский силуэт посреди каменных монолитов. Подобное изображение, пущенное под правильную музыку в правильно время (ночью например), способно произвести самый непредсказуемый эффект на впечатлительных людей.
А теперь представьте себе, что игровой процесс ничуть не уступает оформлению. Огромный дом, построенный в стиле баррокко, скрипящие под ногами доски, развевающиеся во мраке ночи шторы, таинственные скрипы, кровавые следы, ведущие в каменные стены, и скрывающиеся за ними. Портреты на которых изображены всякие кровавые кошмары, мертвые братья и сестры Ковенанта которых никто кроме вас в доме не видит, потусторонние твари, таящиеся в темноте заколоченных комнатушек, и ждущие своего часа для нанесения удара. Все это, в совокупности, создает по-настоящему жуткий готический коктейль, от которого мурашки идут по коже.
Что уж тут говорить про сражения. Когда на вас с потолка падает тварь, или за вашей спиной из пола безмолвно вырастает силуэт какого-то существа, создается ощущение, что бесы здесь, рядом, не за экраном монитора, а куда как ближе. И даже громкий, раскатывающий эхом двойной выстрел из шотгана через некоторое время уже воспринимается, как самый настоящий праздник жизни, противостоящий шорохам и перестукиваниям проклятого дома. Стоит заметить, что действительно жуткая атмосфера ночного кошмара достигает апофеоза на максимальном уровне сложности, где бесы могут оторвать голову за два удара, а ваша берданка уже не разрывает их пополам с первого выстрела.
С графической точки зрения Undying выполнен на очень высоком уровне, который был бы труднодостижим без использования отточенного движка Unreal Tournament. Получив в свои руки подобный программистский инструмент, идеально подходящий для воссоздания средневековых крепостей и монастырей, разработчики дали полет свой фантазии и создали огромное количество потрясающих уровней. Особенно удачными мне показались дом Ковенантов и средневековый монастырь во время снегопада, созданные из большого количества подкарт, и обладающие весьма интересными спецэффектами.
Вывод: Clive Barker’s Undying по-настоящему страшный готический шутер, соединяющий в себе непрекращающееся ни на секунду действие с жуткой, выверенной до мельчайших подробностей атмосферой. Вне всякого сомнения, эта игра ШЕДЕВР, заслуживающая Mr.Garret’s Choice первой степени.