2014/8/17 22:08:29 Просмотров: 1324
Жанр: Резня.
Темное это место, душа самурая... Нам, людям с широким разрезом глаз, привыкшим есть рис вилкой, а не палочками, самураев понять сложно. Почти невозможно. Но я честно попытаюсь.
На самом деле, различные ниндзя и самураи, нам, владельцам приставки PSX знакомы уже довольно давно. Сперва они появились в различных файтингах, а потом вышла потрясающая игра под названием Tenchu, где мы попали в обширный и полностью трехмерный мир средневековой Японии. Жизнь, я тебе скажу, у японцев тех лет была простая и незатейливая. Либо ты перережешь глотку врагу, либо он тебе. Конечно, все это не просто так, а во имя высоких целей, долга крови и слова чести.
Подобная ситауция и в Soul of the Samurai, только эта игра, несмотря на духовное родство с Tenchu, технически близка к Resident Evil, что делает ее привлекательной для фанов этих хитов, правда, и те и другие могут разочароваться. Чтобы этого не произошло, советую прочитать данный материал, где я изложу свое авторитетное мнение.
Для начала тебе предложат выбор. Либо самурай Котаро (на самом деле он "ронин", именно так именуют самураев без хозяина), либо девушка-ниндзя Лин. Как и положено, Котаро - здоровенный мужик с огромным мечом, умным лицом и волосами, заплетенными в косичку. Лин также хороша собой, владеет искусством боя с кинжалами и хорошо метает шурикены, а внешне сильно похожа на Клэр из того же Resident Evil 2. Впрочем, тут воспоминания о RE не заканчиваются. Дело в том, что наши герои должны, просто обязаны победить могущественного колдуна, превратившего в зомби население небольшого города. Из живых мертвецов злодей пытается сколотить небольшую армию и поработить всю Японию-мать.
Окружающий мир в игре создан в виде заранее нарисованных бэкграундов, что неплохо, так как получается красиво и подробно, а с другой стороны, отсутствие полного 3D все-таки сказывается. Сами герои и их многочисленные враги сделаны вполне достойно и радуют глаз. Любопытно, как работает система записи. К счастью, это не пишущие машинки, а листочки, где каждая запись отображается в виде японского национального трехстрочного стиха "хайку". Я серьезно!
Сложили голову здесь десятки зомби И с крыши капают капли дождя Хорошо, что я успел сохраниться...
Теперь о проблемах. Если в том же Tenchu главной задачей было не ввязаться в драку, а наооборот, пробраться незамеченным, и в крайнем случае, прирезать кого-нибудь сзади, то в SOTH ситация кардинально другая. Того что называется красивым английским термином hack and slash (что значит банальное "круши и режь") здесь навалом. Из-за каждого поворота вылезает пачка идиотов, жаждущих немедленного умерщвления и меч твоего героя начинает красивые поступательные движения... Вжик-вжик, кто на новенького? Многочисленные кровавые фонтаны, отрубленные головы, предсмертные хрипы радуют ценителей тонкой восточной эстетики и пугают ханжески настроенных противников насилия в видеоиграх.
В результате SOTH почти превращается в незатейливую аркаду типа какого-нибудь Fighting Force. Количество врагов огромно, бои утомляют, камера время от времени подбрасывает неприятные сюрпризы в виде особо неудачного ракурса, в общем разнообразия не так много, как хотелось бы.
Тем более, что сами бои, хоть и позволяют использовать шурикены и бомбы, не отличаются продуманной и комплексной системой, так как результат достигается использованием всего двух кнопок, guard и slash. Впрочем, перед нами не файтинг, а аction-adventure, так что подобная простота простительна.
Вроде бы с минусами игры ясно. Главный же ее плюс - это сюжет, то бишь story, представленный в виде множества роликов на движке игры и разделенный на главы. Действительно, без дураков, интересно что же там будет дальше. Только ради этого можно терпеть очередные получасовые кровавые разборки в переулках, чтобы добраться до очередного босса и посмотреть развитие мрачной и неординароной истории.
Итог: Словом, игра определенно, неплохая. Несколько вторичная по исполнению, но зато с сильным сюжетом и качественной проработкой всех деталей. Простая в начале и экстремально сложная в конце. Советую рискнуть, мне понравилось...