2011/11/4 0:27:50 Просмотров: 20328
Dead Island - экшен с элементами RPG, на разработку которого ушло больше пяти лет. Впечатляющий размерами открытый мир был ужат до пары относительно мелких локаций. Новый подход к концепции и подаче сюжета, вагон неисполненных обещаний. Польский проект можно спутать и с еще одним долгостроем из Восточной Европы - S.T.A.L.K.E.R.
Впрочем, начало Dead Island чертовски радует. Нежащихся на тропическом курорте The Royal Palms Resort в Папуа-Новой Гвинее ранним утром будят крики из соседних номеров и сообщение об эвакуации. Только вот покинуть злополучный остров, наполненный зомби, не так и просто, как кажется. Счастливчикам предстоит преодолеть три курортных района: пляжи, город и джунгли. Путешествовать по открытому миру разрешают свободно, а избежать занудных пробежек помогут автомобили и стойки-«телепорты».
Очень жаль, что польские разработчики не смогли удержать напряжение и страх выживших на острове, полном кровожадных зомби. Виной этому - бесконечное воскрешение героя после его гибели. Да, часть заработанных денег вы потеряете, но ведь это сущий пустяк за предоставление "второй жизни".
Не всё в порядке и с побочными заданиями. Большая часть из них жутко примитивны и вторичны - принеси нужную вещь/проломай черепа зараженным/доставь посылку. Тратить время на подобное занудство вряд ли захочется, ведь всё равно вы не сможете ни зачистить территорию, ни обогнать противников по прокачке. Зато радует широкий видовой состав "жмуриков" - кроме канонических живых мертвецов сюда завезли и быстрых зомби, и взрывающихся самоубийц, и громил, сбивающих незадачливого туриста с ног. Не обошлось также и без групп бандитов, превращающих Dead Island в натуральный шутер.

Это, конечно, если есть боеприпасы. Огнестрельное оружие совсем не эффективно против ожившей мертвечины, да и добыть патроны к нему непросто. Зато под рукой всегда куча дубинок, мечей, сковородок и весел. Отличные контактные бои - наверняка лучшее, что есть в Dead Island. Жаль что особых приемов непозволительно мало, а выносливость мгновенно иссякает, не позволяя рефлексивно давить на кнопку атаки. Зато пинок ногой позволяет без всяких затрат сбивать мертвецов с ног и добивать парой ударов. Такой скучный и незрелищный способ убийства избавляет от необходимости замены оружия. Это особенно актуально в первые часы игры, когда все предметы будто слеплены из соломы. Подобные поломки каждые пары минут жутко раздражают, хорошо, что хоть потом появляется возможность собрать хоть что-то достойное (и крепкое!).
С RPG-элементами у Techland также не всё в порядке. О проработанных диалогах, ветвящихся заданиях и моральных выборах можете забыть. Даже "прокачка" персонаже получилась довольна банальной. Каждому персонажу доступны три ветви развития. Первая отвечает за пассивные боевые умения, вторая - за эффективность ярости, а третья - за навыки выживания в экстремальных условиях. Впрочем, в кооперативе умения различных героев неплохо дополняют друг друга, да бродить по острову в компании куда веселей.
Стоит отметить и жутко ужасные заключительные уровни в тюрьме. Dead Island явно заканчивали торопясь, лишь бы побыстрее выкинуть игру на продажу. Отсюда вытекают и многочисленные баги, и нереализация многих задумок. Дело S.T.A.L.K.E.R, как уже было сказано, живет и процветает.
Dead Island получился неплохим экшеном с толпами живой мертвечины, но не более. Жаль лишь, что отличный рекламный ролик от Axis Animation намного превосходит по качеству саму игру и почти не имеет с ней ничего общего.