Идеологически Jade Empire можно разделить на три большие части. Первая – вводная, где учат основам игры и дают затравку на дальнейшее повествование. Невыразительная, скучноватая и типичная. Ах, враги похитили девушку и «сожгли родную хату». Надо бы устроить им показательные мучения. Да только развернуться особо негде. Побочных миссий почти нет, задания предлагают одно-два решения, которые по большому счету влияют только на получение очков «зла» и «добра». Глубины не чувствуется, погружения в процесс. На зубах скрипит очередная штамповка, пусть и профессионально оформленная. Первый перелет в крупную локацию вводит в ступор – путешествие на глобальной карте оформлено в виде аркадного скролл-шутера. Летит самолетик, пулькает в танцующих врагов, подбирает бонусы… В голове начинает испуганно биться мысль «BioWare сошла с ума!». Хотя, родилась она чуть раньше, еще на стадии генерации персонажа и знакомства с ролевой системой.
Jade Empire стала странным и не совсем понятным экспериментом BioWare. Игра замечательная, с великолепным сценарием, отличным дизайном, экзотическим сеттингом и интересными персонажами. Она захватывает и не отпускает, постоянно развлекает новыми историями и дарит возможность лично распоряжаться судьбой других людей. Она позволяет отыграть две совершенно противоположные роли, полностью изменяя при этом рисунок сюжетного повествования. Но… Jade Empire вторична. Фактически, это все тот же KotOR в новой упаковке с упрощенной ролевой моделью и аркадной боевкой. А подобные «нововведения» слишком на любителя, чтобы понравиться всем и каждому. Тем более – поклонникам предыдущих работ компании.
|