Вот он - первый 3D action, принесший известность id Software. Наконец то потуги Джонов Кармака и Ромеро увенчались успехом. Именно после выхода Wolfenshtein'а этот жанр стал по настоящему известным и привлекательным. Не удивительно, новенький 256-цветный движок, по сравнению с 16'ю цветами 'The Curse of the Catacombs' вышедшей парой месяцев раньше из-под рук все той же id, масса оружия взамен однообразной магии и люди в качестве врагов - это и стало залогом успеха. Хитроумные лабиринты гестапо, сотни фашистов и тайники с сокровищами, спрятанные за портретами Великого Фюрера. Разумные враги: представьте себе - они умели открывать двери и обходить сзади! Бывало, идешь так, ни кого не трогаешь, вдруг слышишь, дверка сзади открывается, оборачиваешься, а там немец в каске, говорит что-то не по-славянски (я разве не сказал, что мы за поляка играем?), и пистолетом машет! Ну, мы ж тоже щи не лаптем хлебаем (на то сапоги имеются), мы ж пулемет еще пару уровней назад за портретом Фюрера обнаружили. Результатом нажатия на курок становится аккуратная кучка перемешанных синих и красных пикселей. Волна восторга пробегает по всему телу, и ты понимаешь, что хочешь убивать, убивать, убивать, пока не убьешь их всех до последнего.
И вот он - тот момент, когда мы один на один сражаемся с существом похожим на Вождя всей этой Волчьей своры, с самим Адольфом Гитлером. Впрочем, надо отметить, что его убийство не положит конец нашим мытарствам, впереди еще три оригинальных эпизода и десятки миссион паков, которые, как это ни странно, продолжают выходить и посей день!
По меркам 1992 года - это было просто супер. Все это требовало аж целый 286'ой с VGA монитором (а 'Катакомбы просили' XT'шку), кошмар! Из-за обилия гибнущих фашистов игру даже запретили в Германии (кстати, та же участь постигла и 'Return to Castle Wolfenshtein').
PS. Подрастающему поколению напомню: Фашисты - это немцы в период с 1939 по 1945 год, тогда они были злые-злые, а самым злым был их Великий Фюрер - Адольф Гитлер.
|