Думаю - это не будет преувеличением, если я скажу, что Wing Commander основал или, по крайней мере, укрепил сам жанр космических симуляторов. Нет, конечно, кое-что, что можно было бы отнести к этому направлению имелось, та же Elite. Но Elite к тому времени уже стала старичком, и никаких прямых конкурентов Винга в те годы не было, и быть не могло. Казалось бы, публика могла бы простить и средненький космический симулятор, но разработчики даже в отсутствии конкуренции сделали игру-шедевр.
Как это ни странно, больше всего Wing Commander берет атмосферой и сюжетом. Еще бы, ведь разработчики постарались занять нас не только самими космическими баталиями, но и разговорами между миссиями. Wing Commander - это та игра, где не чувствуешь себя единственным игроком в пустом космосе. На авианосце есть и другие члены экипажа, которые не прочь перекинуться парочкой фраз. То есть каждая миссия начинается еще на авианосце. И разговоры, из которых можно узнать новости и некоторые советы, не единственная составляющая атмосферы. Перед вылетом вы получите самый настоящий инструктаж. Где сообщат курсовые отметки и расскажут некоторые особенности задания. И тут вы опять будете не одни, так как задание предназначается для большого набора пилотов, которые и здесь не прочь вставить свои комментарии.
Даже бои будут происходить целым звеном. Так что участь героя-одиночки игроку не грозит.
Бои происходят в довольно локальном масштабе. Чаще всего вы просто следуете на автопилоте к навигационным точкам, встречая по дороге врагов и вступая с ними в бой. Так как в боях с противниками вы участвуете в составе звена, то и думать придется не только о себе. Ведь гибель вашего подопечного необратима, так что можно запросто потерять ценного члена команды, а при условии, что они индивидуальны - это может быть очень досадно.
Тактика сражений, это то, что мне показалось не столь блистательной частью игры. Самым сердцем пилотирования является манипулирование форсажем, именно эта штука позволяет за считанные секунды разогнаться в несколько раз быстрее нормальной скорости. Это то средство, которое позволит с одинаковой легкостью как уходить от выстрелов противников, так и заходить им в хвост. Несколько разнообразит бой присутствие ваших ведомых. Нередко приходиться снимать зарвавшегося противника с хвоста участника вашего звена. Впрочем, они и сами особо не глупят, хотя и зачастую гибнут в огне более многочисленного противника. Главная же проблема боев, на мой взгляд, в некоторой хаотичности всего происходящего, и виной этому, скорее всего, важнейшее средство боя - форсаж.
Графика в игре выглядит очень сильной на 90 год. В качестве реализации кораблей разработчики решили использовать картинки, натянутые на трехмерную плоскость. То есть это несколько похоже на картонные декорации, с той лишь разницей, что под определенными углами картинка заменяется и мы видим корабль с другого ракурса. Расквадраченность конечно на лицо, однако космические бои достаточно дистанционны, чтобы этого не замечать.
А уж что выглядит просто великолепно, так это различные не боевые сцены. Это и экипаж корабля, и ваш вылет и прибытие, на котором корабль отражает то, насколько сильно вас потрепало в боях. Есть даже сцена похорон ваших товарищей (а при неудачном стечении обстоятельств и ваши похороны). Одним словом все выглядит просто отлично, что делает игру еще более атмосферной.
Wing Commander - это та игра, которую можно без зазрения совести советовать и в качестве историчеки важной части и просто как отличный космический симулятор. Ну а то, что он был удачным подтверждает бурное развитие серии Wing Commander, которая, конечно же, не закончилось одним приключением.
PS Игра переведена на русский язык.
|