Игра является походовой стратегией с раздельным разрешением хода. По-русски это означает, что игровой процесс происходит так: ходите вы, нападаете, захватываете, покупаете... Затем ход заканчивается, и то же самое делает противник. Точно так же построено большинство современных популярных походовых стратегий - Heroes of Might & Magic, Disciples, Age of Wonders... Справедливости ради следует сказать, что есть еще и стратегии с одновременным разрешением хода - сначала все игроки отдают приказы, а затем все ходы происходят одновременно. Последний принцип "честнее", потому что при раздельном разрешении преимущество получает тот, кто ходит раньше. Впрочем, это преимущество в Варлордах распространяется только на первый ход (в отличие, скажем, от Heroes of Might & Magic, где оно существенно в начале каждой недели), поэтому им можно пренебречь.
Игра допускает режим Play-by-E-Mail (aka PBEM aka "игры по почте"). Обычно с играми с раздельным разрешением этого не бывает - по той простой причине, что битвы между игроками в таком режиме реализовать почти невозможно. НО боевая система Warlords 4 такой подход вполне допускает - битвы там "полуавтоматические".
|