В игре присутствует и элемент командного симулятора. Игрок может найти и взять под свое командование до четырех человек. Самый важный член его команды это, безусловно, инженер. Без него невозможно открыть некоторые двери или починить некоторые механизмы, поэтому смерть инженера обычно означает game over. А самый полезный, без сомнения, медик. Бесконечная аптечка никогда не будет лишней.
Контроль над своими подчиненными реализован хорошо, и сами они, на удивление, обладают неплохим интеллектом. За все время игры у меня ни разу не возникло желание ругаться на них матом. Несмотря на то, что ими управляет AI, они все-таки тоже люди, и нервы у них не железные. При виде разорванных, изуродованных тел их может стошнить, а если крови окажется слишком много, то они могут и запаниковать, или даже наложить в штаны (!) от страха.
Что касается искусственного интеллекта у монстров... Как говорится звезд с неба они не хватают но и откровенно не тупят. Они не будут бегать по огню, при сильном ранении могут попробовать убежать (только кто им даст), и при возможности будут прятаться за ящиками (но я подозреваю, что это заслуга скриптов а не AI). В конеце фильма, который дал идею игре (да и в книге Джона Кембла "Who you", по которой поставлен фильм), на полярной станции царит всеобщая паранойя, и создатели игры попытались внести эту атмосферу в игру.
Никто не присоединится к вам просто так, сначала вам надо будет доказать, что вы человек и их друг. Обычно достаточно просто дать им оружие. Вам тоже не следует безоглядно доверять своим напарникам, в любой момент кто-либо из них может превратиться в "нечто" и нанести вам удар в спину.
|