SWAT 4 – не для тех, кто любит бегать, вооруженным до зубов, и стрелять во все, что движется. Тут в первую очередь надо анализировать и разрабатывать свою тактику. Торопиться не следует, а следует спокойно поискать работу в Обнинске. Каждый удачный тактический ход – плюс не только к вашему самолюбию, но и к результативному прохождению уровней. Этакие боевые шахматы от первого лица.
Не нужно быть Нострадамусом, чтобы догадаться — в SWAT 4 игроку отведена роль командира элитного спецподразделения, выполняющего задания, которые для обычных полицейских чреваты потерями в личном составе. Освобождение заложников, захват особо опасных преступников, усмирение разбушевавшихся гангстеров…
И никаких баек про неонацистов и латиноамериканских диктаторов, вздумавших поработить весь мир. Миссии не связаны единым сюжетом — перед нами суровые будни американского «омоновца». Читаем развесистый брифинг (для желающих максимально погрузиться в атмосферу игры предусмотрен поминутный хронометраж — от звонка в «911» до прибытия нашего автобуса), выбираем оружие, спецтехнику, способ проникновения на объект и окунаемся в пучину городского боя. Пяти человек вполне достаточно для критических ситуаций. У противника небогатый выбор — поднять лапки к потолку или схлопотать дозу свинца. Нечаянных свидетелей операции тоже необходимо заковывать. В мировой практике нередки случаи, когда бандиты, осознав безвыходность положения, сами притворялись заложниками.
Управление — не последнее достоинство игры. В систему контекстно-зависимых приказов влюбляешься сразу и на всю жизнь. Наводишь прицел на дверь — зажимаешь правую кнопку мыши — получаешь список героических поступков. Ворваться, метнуть гранату (есть слезоточивый газ, давно знакомые «флэшбэнги» и интереснейшая модель с разлетающимися резиновыми шариками), вскрыть замок, навесить заряд С2, заглянуть в щель с помощью диковинной оптической штуковины — командир, как и должно быть, руководит, а не пытается на собственном примере показать ошибки. Для пущего удобства отряд поделен на двойки — «красную» и «синюю». Рекомендую постоянно держать двух бойцов при себе (для охраны), а другую пару отправить выполнять мелкие военно-тактические поручения.
Меня распирало от радости, пока я наблюдал за тем, с каким профессионализмом и грацией спецназовцы закидывают в комнату гранату. Они располагаются по обе стороны проема. Один из них достает гранату и выдергивает чеку… Заметьте, лишь после всех приготовлений его напарник открывает дверь! Взрыв, «ошпаренные» враги и полная победа здравого смысла над маразмом, процветавшим в рядах «Радуги шесть».
Заранее написанные скрипты всегда работают «на ура», а вот AI (в любой ипостаси) подвержен традиционным недугам — «заторам» в дверях и нежеланию переключаться на «второстепенное» оружие. Злодеи, в случайном порядке распределенные по помещениям, сидят на заднице и покорно ждут смерти. Самые умные понимают, что против пятерки профессионалов им не устоять, и с истеричным воплем «Копы!» улепетывают в ближайшую дырку. О минимальной координации и взаимодействии с особенностями интерьера мечтать не приходится. Помнится, наткнувшись на нескольких автоматчиков, засевших в банковском хранилище с одной-единственной крошечной дверкой, я решил, что без кучи дымовых шашек (в игру почему-то не попавших) и «поллитры» здесь не обойтись, но все оказалось проще. Вместо того чтобы организовать нормальную оборону, паникеры выскочили под пули, а кто поскромнее — забились в угол в ожидании справедливого возмездия. Во времена Raven Shield инфантильное поведение можно было простить, но сегодня хочется чего-нибудь более сложного.
|