Новая страница в истории приключений человека-паука, в которой неизвестное лунное существо наделяет Человека-Паука новой «темной» силой и облачает его в черный костюм. Человек-паук героически сражается с Зеленым Гоблином, ведь он теперь нашел работу в Приозерске, Песочным Человеком, встающими на его пути, и с честью выходит из различных, казалось бы, безвыходных опасных ситуаций...
Третья часть киноприключений Человека-Паука выдалась на удивление блеклой и невнятной. Пара сотен миллионов американских президентов ушла на создание потрясающих спецэффектов, а вот о сюжетном содержании картины авторы не сызволили позаботиться. Как результат – огромные кассовые сборы, восторженные вопли фанатов красивой картинки и полная пустота внутри после просмотра.
По старой-доброй традиции премьеры блокбастеров сопровождаются релизами одноименных игровых проектов. Так было с двумя предыдущими частями Spider-Man Movie, не стал исключением и триквел. За адаптацию виртуальных приключений Паркера на всех известных науке консолях взялась студия Vicarious Visions, в роли издателя тайтла привычно выступила Activision. Помня горький опыт прошлых творений, девелоперы на сей раз подошли к своим обязанностям с куда большей ответственностью. И хотя шедевра из Spider-Man 3 предсказуемо не вышло, проект удалось поднять планку качества серии на пару пролетов вверх.
Широкий список целевых платформ повлек за собой необходимость создания различных версий игры. Хвала Аллаху, разработчики догадались портировать на РС Xbox 360 и PS3 редакции, являющиеся по своей сути модифицированными изданиями Spider-Man 2 образца 2004-го года. Владельцы PS2 и Wii, напротив, получили новый продукт, абсолютно убогий и ужасный.
Впрочем, почти все болячки второй части в полном составе перекочевали в продолжение. Главная из них – управление – по-прежнему доставляет кучу неудобств. Проще говоря, играть без удобного геймпада попросту невозможно – перелеты Спайди по огромному Нью-Йорку превращаются в сущий кошмар.
Сюжет игры, на удивление, лишь изредка пересекается со сторилайном фильма. Помимо киношных линий Венома и Песочного Человека сценаристы Vicarious Visions разразились еще на восемь историй. Sandman, New Goblin, Venom, Scorpion, Lizard и Kingpin – злодеев хоть отбавляй, благо практически безграничные ресурсы комикса позволяют делать подобные солянки. Однако, погнавшись за количеством, игроделы позабыли о качестве. Таким образом, получилось, что ни одна из представленных кампаний не раскрыта до конца. Помимо этого истории никак не соединены друг с другом, благодаря чему логическая связь между сюжетными линиями не наблюдается. Фактически все это походит на торопливо состряпанный микс из самых зрелищных моментов Spider-Man. Вы получается всех анти-героев сразу и ни одного цельного сторилайна в комплекте. Подобный подход идеально подходит для режиссирования убойных трейлеров, но никак ни для создания хорошего сюжета. Число миссий, к слову, на этот раз остановилось у отметки в 42 штуки.
Если вы уже когда-либо пробовали себя в роли Человека-Паука, то игровая механика триквела не станет откровением. Разумеется, при условии наличия хорошего джойстика. При умелом симбиозе с консольным манипулятором управлять Паркером крайне приятно. Так как фактически все свое время протагонист проводит в воздухе, красиво перелетая между стройными рядами небоскребов, геймпад должен быть не абы какой, а обязательно с двумя аналоговыми рычажками. Стандартные средства управления компьютером, клавиатура и мышь, реализованы здесь настолько ужасно, что их приходится просто отключать за ненадобностью. Попробуйте самостоятельно поиграть на «грызуне» и несколько десятков убитых нервных клеток вам обеспечены.
Как и в предыдущих частях события Spider-Man 3 разворачиваются в «Большом Яблоке». Крупнейший город США представлен полностью в открытом виде – можно убить добрых полчаса только на одно изучение местных просторов. Передвижение по мегаполису, в основном, осуществляется путем покачивания на крепкой паутине от одного здания к другому. Перелеты по городу – однозначно лучшая часть игры. Данный момент реализован настолько эффектно, что порой от головокружительных кульбитов героя натурально захватывает дух. Строения щедро детализированы, улицы кишат транспортом и толпами людей, активно работает динамическая смена времени суток – одним словом, впечатляет. Единственный минус – на путешествие из одного конца карты в другой уходит не меньше пяти минут, а проделывать такие маршруты приходится довольно часто.
Помимо сюжетных миссий по городу разбросана куча побочных заданий. Прогуливаясь по крышам домов, Спайди легко может угодить во внеплановую стычку. Благо, нет никакой необходимости участвовать во всех дополнительных квестах. У вас под рукой всегда находится городская карта, позволяющая здраво оценить ситуацию. Существенному изменению подверглась сама структуры игры. Отныне завершение мини-заданий не является достаточным и необходимым условием для получения доступа к новым сюжетным миссиям. Побочные и основные уровни рассматриваются в отрыве от друг друга. На прохождение заглавной кампании у вас уйдет порядка 10-12 часов чистого времени. Конечно, при активном выполнении не ключевых заданий продолжительность геймплея увеличится в разы. Другое дело, что теперь – это выбор каждого. Хотите быстренько разделать со всеми врагами и с чувством выполненного долга спрятать диск на дальней полке? – Ради бога. Желаете завершить игру на все 100% и полностью очистить Нью-Йорк от бандитов и злоумышленников? – Всегда, пожалуйста.
Печально, но некоторые из случайных заданий были целиком позаимствованы из прошлых частей серии. Но и совсем новые миссии порой кажутся абсолютно абсурдными. С чего бы это вдруг юный Паркер стал специалистом по разминированию бомб? Другое дело Quick Time Action – новый игровой режим, а другими словами – эдакая разновидность привычных мини-игр. Смысл нововведения заключается в том, что персонаж, при некотором участии игрока, должен сотворить нечто невообразимое. Например, преодолеть сложную систему лазерных сигнализаций. Все что вы должны делать, так это вовремя нажимать на требующиеся кнопки. Не успели – извольте начать сначала.
Где Spider-Man 3 начинает серьезно сдавать, так это в файтинг-сценах. Боевые элементы игры претерпели незначительные изменения с момента выхода приквела. Как и раньше, схема драки заключается в бешеном нажатии определенных клавиш. С течением времени эффективность одних и тех же ударов планомерно возрастает, плюс, помимо этого, Человек-Паук изучает ряд специальных приемов. По мере прохождения из объемной массы разнообразных движений начинают выделяться несколько наиболее полезных. Их то и приходится использовать в дальнейшем, остальные же связки отпадают за ненадобностью. Однако главная проблема боевого режима – излишняя уповаемость на slow-mo. При активации способности Спайди замедлять время игра становится через чур легкой. Рядовые противники, при включенном bullet-time, выносятся на раз. Этим способом можно без проблем за несколько секунд зачищать целые комнаты, кишащие недружелюбными личностями. Хорошо хоть в сражениях с боссами данную фишку дозволено применять ограниченное количество раз, иначе Spider-Man 3 можно было бы смело рекомендовать учениками младших классов.
К слову о главгадах. Каждый злодей мирового масштаба требует к себе индивидуального подхода. Одно дело – избивать слабеньких статистов, другое – разбираться с могучими мутантами. Режим замедления времени способствует победам, но приходится думать и головой. Яркий пример – бой с гигантской ящерицей, неудачным экспериментом доктора Коннорса. Сначала рептилию-переростка необходимо кинуть в ряд генераторов энергии и только потом приступить к ее планомерному избиению, читай – закликиванию.
Не меньшее недовольство вызывает камера. Виртуальный оператор не обучен даже самым азам своего дела. Он не знает как нужно размещаться за спиной у героя, когда Спайди усиленно мечется по кругу, пытаясь избежать нападений со стороны врагов. Посему, положение камеры приходится регулировать вручную, а это, должен сказать, весьма неприятное занятие. Временами случается так, что вы вконец теряетесь в постоянных попытках расположить камеру максимально удобным образом – становится совсем невозможно разобрать, где находится персонаж, а где оппоненты. Но самое страшное начинается в миссиях, прохождение которых не обходится без перелетов по городу. Изображение скачет из стороны в сторону, а к горлу потихоньку подступают приступы тошноты. Особенно ярко это проявляется в минуты ползанья по стенам – вот уж где не легко определить местоположения верха и низа. Свыкнуться с подобными фокусами никак не получается. Раздражение по поводу криворукости операторов постепенно накапливается до точки кипения, хорошо хоть игра достаточно коротка.
|