Модели людей сделаны очень добротно, но ничем принципиальным от уже виденных в SH2 и SH3 персонажей они не отличаются—ни в лучшую, ни в худшую сторону (и на том спасибо). В общем, визуально SH4 не оказывает сногсшибательного эффекта, и даже монстры, хотя и выглядят совершенно дико и всерьез заставляют усомниться в психическом здоровье человека, их придумавшего, тоже не в состоянии произвести того впечатления, которое помнят все фанаты сериала еще со времен прохождения SH2.
В общем и целом графика в SH4 заслуживает максимум твердой “четверки”—это неприятно, конечно, но не смертельно. К счастью, ужастик—не шутер, и графика в нем хоть и важна, но не критична. Движемся дальше. Сюжет.
В этом плане Silent Hill 4: The Room очень сильно напоминает классическую английскую детективную головоломку про труп, найденный в комнате, запертой изнутри—с той только разницей, что в SH4 убийства происходят исключительно за пределами этой комнаты.
В процессе прохождения SH4 игрок, знакомый с предыдущими частями, поначалу испытывает довольно сильное разочарование—дело в том, что в SH4 фактически нет цельного сюжета, развивающегося на протяжении всей игры. Тут на первый взгляд нет даже некоей связующей линии, объясняющей нам, почему главный герой, Генри Таунзенд, попадает из своей запечатанной квартиры сначала в Subway World, потом—в Forest World, Building World и т. д., мир за миром, кошмар за кошмаром. Собственно, весь SH4 является такой себе серией кошмарных сновидений, преследующих главного героя, запертого в своей двухкомнатной квартире с совмещенными удобствами и видом на трущобы среднестатистического американского города. По сути, сюжетная линия в SH4 заменяется вереницей бессвязных кошмаров—впрочем, кошмаров, имеющих некоторую, довольно зловещую связь с реальным миром, кошмаров, куда со временем вовлекаются и соседи Генри...
|