Settlers IV - это продолжение всемирно известной линейки стратегий от Blue Byte, сразу вспоминается игра Нано-ферма. В этот раз сюжет вертится вокруг одного из падших ангелов, Морбуса, восставшего против наивысшего из богов. За попытку интриги Морбуса изгоняют на Землю. Это считается одним из наиболее страшных наказаний, потому что планета совершенно не приспособлена для обитания темных ангелов - они не выносят запаха цветов и свежего воздуха, чувствуя себя комфортно только на полностью выжженной, почерневшей поверхности. Морбуса сопровождает молодая помощница Конкурра, которая на первых порах спасает его от приступов удушья на наиболее цветущих участках Земли, да и просто составляет компанию на незнакомой планете. Чуть позже в работу включается садовник, который специально по приказу Морбуса выводит сорняк, способный вытягивать из почвы все питательные вещества и таким образом уничтожать любую растительность. Наступление тьмы начинается!
У темных сил в распоряжении есть еще два очень сильных оружия. Во-первых, это темные грибы, которые, распространяясь по земле с ужасающей скоростью, выжигают ее, не оставляя за собой ни травинки. Во-вторых, на них работают шаманы, которые могут зомбировать людей и превращать их в верных слуг Морбуса.
Игрок может управлять тремя расами: викингами, майя и римлянами. Отличить их можно по внешности и типам зданий, которые они строят. Помимо этого есть ряд второстепенных признаков: выращиваемые на фермах животные, разные спиртные напитки в погребах винзаводов, оружие и заклинания жрецов. Сначала никто из них не замечает появления темных земель. Люди погружены с головой в мелкие конфликты - викинги боятся наступления римлян, римляне пытаются выяснить, что задумали майя, но постепенно скорость, с которой расширяются владения тьмы, начинает их пугать, и все три расы посылают друг другу гонцов со страшными новостями о темном племени. Внешний враг оказывается сильнее, чем все они вместе взятые, и тем не менее у каждой из рас есть уникальные экономические и военные хитрости, объединение которых в "один кулак" дает надежду на то, что тьму все-таки удастся изгнать.
В принципе, поселенцы - люди мирные. Воевать они выходят только когда расторопные соседи захватывают обогащенный золотом участок земли или пытаются втихаря стащить только что собранный урожай. Тогда трудолюбивые поселенцы откладывают свои топоры, кирки, мотыги и другие инструменты мирного труда и устраивают очень зрелищную сечь с врагом на суше или на море. Победа в таких сражениях зависит главным образом не от численного превосходства, а от продуманной стратегии и умелой тактики.
Основная цель на протяжении игры - посторожить процветающую колонию с хорошо налаженными строительством, угольной и пищевой промышленностью, а также производством разнообразных инструментов и оружия. При этом важнейшую роль будет играть разумное использование ресурсов. В сущности, эта игрушечная колония могла бы стать раем, если бы не воинственные соседи и Морбус.
|