Привычку классифицировать игры по их принадлежности к определенным жанрам порой приходиться забывать. А все из-за таких вот сюрпризов, вроде игры Rampart, которые если и укладываются в рамки какого-либо жанра, то с большим трудом. Это такая игра, которую нельзя в беседе с кем-нибудь описать двумя словами, или кинуть что-то типа ''похожа на Dune 2, только с фентезийной тематикой''. А все потому, что аналогов игре практически нет.
В начале игры вам выдают замок, окруженный стенами. Он служит стартовой площадкой, на которую можно расставлять свои пушки. После всех монтажных работ игра переходит в основную фазу. Вы видите приближающиеся с моря корабли, и все сразу становиться понятно. Стрельба осуществляется вполне классическим способом, наводите курсор на точку и даете залп из пушек. Чем больше пушек, тем гуще можно накрывать выбранную поверхность. Через какое-то время стрельба приостанавливается, и вы можете лицезреть свой полуразрушенный форт. Однако долго лицезреть в Rampart опасно. В данном случае потому, что вам необходимо за отведенное время отстроить стены. Причем земля будет считаться вашей, только если она обведена стеной без зазоров. Чем больше территория, тем больше можно разместить пушек. Но сложность этого процесса заключается не только во времени, но и в деталях для стен, которые вам подсовывают. Так вот, эти детали очень похожи на те, что падают в тетрисе. Так что приходиться быстро соображать, куда и что сунуть.
Вообще, стоит отметить, что в Rampart нет и намека не на какие-либо передышки и паузы. Все делается на время - кто не успел, тот опоздал. Такая вот игровая позиция.
В результате имеем бешеный ритм, постоянную борьбу за территорию и ритмичную стрельбу на время. Что еще нужно от игры подобного толка? Нужна возможность играть вмногером за одним компьютером. И, спасибо разработчикам, она имеется, аж на трех игроков. Так что пассивных наблюдателей за вашим компьютером явно не будет, а будут только баталии за то, кто играет на мышке.
|