Известность игры Lemmings настолько высока, что, наверное, по популярности ее можно поставить в одном ряду с Lines и Tetris. Так получилось по нескольким причинам. Во-первых, Lemmings была на 100% оригинальной игрой, не повторяющей чьи-то там достижения. Во-вторых, сама концепция косвенного управления подопечными оказалась крайне интересной и очень хорошо вписывающейся в логическую игру (а то ведь и стратегий могли бы обозвать). Ну и, безусловно, сами Лемминги - забавные, но абсолютно тупые зеленоволосые человечки, которые десятками сыплются из точки старта и без всякого страха один за другим топают в первый попавшийся обрыв.
Игрок, гоняющих Леммингов, наверное, по своей сути больше всего похож на человека, пытающегося отвести группу детского сада на новогоднюю елку. Все так же надо следить за каждым Леммингом, предугадывать опасности и вовремя раздавать команды. Только команды будут не вида 'Красный свет - дороги нет', а что-то вроде 'копай вот здесь' или 'залей эту дырку цементом'. Суть от этого не меняется. Тем более, что и цели, в общем-то, похожи. И там и там нужно довести как можно больше существ. Только в Леммингах более мягкие планки позволенных потерь. Скажем - довести 80% Леммингов.
Теперь о том, как все это организованно. В принципе, отличия от первых Леммингов тут минимальны. Увеличилось число команд, которые можно раздать Леммингам и в связи с этим на каждом уровне теперь выдают свой набор. В общем-то так было и раньше, но если в первой части могли просто дать или не дать какие-то команды, то теперь из-за возросшего числа они могут сменять друг друга. Это безусловно добавляет разнообразия, но при этом несколько путает. Приходиться вникать в суть каждой команды, так что несколько первых заходов на уровень - это исключительно опыты с новыми возможностями. Жаль, что разработчики не сделали такой штуки, как составление своего списка команд, пусть даже на отдельных уровнях. По-моему, оценка и выбор оптимальных средств прохода уровня не менее интересна, чем непосредственное управление Леммингами.
В общем-то, игра практически идентична своему предшественнику. Изменения больше количественные, нежели качественные. И это одновременно и плюс и минус. С одной стороны многие привыкли к такому раскладу и считают что Лемминги и не могут быть другими. Но при этом нет того чувства новизны и новаторства, которое вовсю проявлялось при игре в первую часть.
|