Первое, что бросается в глаза, это динамичность всего происходящего. Геймплей более стремителен, динамичен! Это довольно… необычно. Размеренности первого Homeworld тут меньше. Нет времени подолгу строить флот, подумать, восхититься пейзажем космоса. В первой части почти все миссии были построены таким образом – мы выходим из гипера, нам объясняют задание, или говорят, что в таком-то месте есть что-то интересное, пошлите пробу. И пока игрок не проявит инициативу (не пошлет пробу, например), противник будет сидеть тихо. Тут же, что бы вы не делали, в скором времени противник появится, так или иначе. И это держит в напряжении! Это интригует, но, к сожалению, лишает того чувства спокойствия как в первой части. Пожалуй, Homeworld 2 в этом смысле больше напоминает Cataclysm. Но в любом случае игра захватывает. Стиль первой части сохранился, и это не может не радовать! Играя в Homeworld, ты всегда будешь знать, что играешь ты именно в Homeworld. У него нет конкурентов. Этот стиль присущ только этой игре. Описать словами это не всегда можно, это надо видеть, это надо чувствовать.
Одно из основных технических нововведений -поддсистемы. Они могут быть трех типов: Production Subsystems, Module Subsystems, Sensors Subsystems. Первые устанавливаются только на Mothership, Shipyard и Carrier и являются производственными модулями. То есть для создания юнитов определенного класса нужно построить соответствующее место для производства (facility). Например для постройки коветов нужно построить Corvette Facility и т. д. Module Subsystem — различные модули, которые добавляют спецэфические способности судну. Устанавливаются на все корабли класса корабль-матка и Super-Capital, кроме Эсминца. Кстати, при помози Hyperspace Subsystem можно запросто перемещаться по карте. Стоит стандартный прыжок 400 RUs. Если на дальние расстояния — 800 RUs. Это дешево, поэтому очень часто эта способность используется в мультипелеере. Сенсор-подсистемы — могут быть установлены на те же Mothership, Shipyard и Carrier. Добавляют новые типы сенсороы для обнаружения врагов.
Отдельного разговора заслуживает сложность миссий. Игра по большому счету не сложная. Миссии тривиальны и в большинстве сводятся к одному: «уничтожить врагов, выпрыгнувших из гипера». Но есть миссии, где сложность просто переходит все разумные пределы. В этом смысле стоит отметить 4-ую и 12-ую миссии. Причем сложность заключается не в том, что дано какое-то трудное задание, а в том, что у врага есть бесконечные ресурсы, а также отсутствует ограничение на флот. Например, в 12 миссии на вас движется около 10 Бэттлкрузеров. Десять против двух у вас. Это не считая тройки Эсминцев, сопровождающих каждый Беттлкрузер врага. А о мелочи вроде корветов и бомберов и говорить не приходится. Тем не менее, эти миссии дарят отличные космические баталии и хороший запас адреналина. Мне они пришлись по душе. Кроме чисто боевых есть и более оригинальные уровни. Они довольно интересны, но, увы, очень коротки.
Сопровождает это все великолепнейшая музыка! Будь то боевой марш или восточные мотивы. По сравнению с первой частью в музыке больше экзотики, что создает еще большую атмосферность. Правда, я думаю, от уровня к уровню её стоило сделать более разнообразной.
Надежда на лучшее
В общем и целом игра удалась! Есть, правда в этом одна горькая правда – это уже не первый Homeworld. Это не откровение, это не революция. Это всего лишь продолжение… Хотя нет, это Продолжение величайшей игры!.. Пусть не лишенное недостатков, пусть недолгое, но продолжение. И я буду в него играть так, как когда-то играл в Homeworld. И пройдя игру, буду ждать нового продолжения, как когда-то ждал Homeworld 2.
Ожидание нового – надежда на лучшее.
|