Как и в первой части этого затягивающего Stealth Action’а, действие третьей части начинается в стенах психиатрической клиники. Той самой, в которой его некогда «завербовали». Естественно, что находится в этом мрачном заведении, полном не вполне вменяемых пациентов и порой ещё менее вменяемых докторов он долго не может, посему, побег неизбежен. Первое задание (побег из больницы), как и в предыдущих частях, является лишь тренировочным. На этом задании вам предстоит освоить игровой интерфейс, наловчиться и выучить основные боевые навыки, которые впоследствии пригодятся для успешного выполнения заданий. К слову сказать, этих навыков не столь уж и много, однако от того, как качественно вы научитесь их выполнять, зависит порой не только ваша жизнь, но и жизни невинных людей. К этим самым навыкам относятся умение прятаться, переодеваться, незаметно прокрадываться мимо врагов и внезапно атаковать сзади (а-ля «Manhunt»). В отличие от первых двух частей этой увлекательной 3D стрелялки от Eidos, в третьей части 100%-но придерживаться стратегии стеллс не обязательно: иногда лобовая атака из AK-47 на целую роту врагов оказывается эффективнее, чем по пол часа выглядывать из-за угла, поочерёдно отправляя в лучший мир врагов. Как ни странно, но интеллект врагов ничуть не изменился, они по-прежнему не смогут отличить вас от своих друзей даже в том случае, если вы окажитесь единственным лысым среди них, однако откроют по вам шквальный огонь, если ваше поведение покажется им подозрительным.
Порой игра поражает своей жестокостью и кровожадностью, однако быть ли жестоким или нет – ваше личное дело. Например, на втором задании, перестрелять всех, включая безоружных гостей и ночных бабочек, порхающих по царству «мясного короля», можно покрошить всех при помощи тесака, а можно застрелить только тех, кого нужно, после чего тихо эвакуироваться с места преступления. Сделать ли из Hitman3 аналог Manhunt, пройти ли её в стиле Max Payne или быть скрытным как главный герой игры Splinter Cell – решать только вам.
Традиционно, игра Хитмен славилась обилием больших локаций, разбросанных по всему земному шару. HC в этом плане не стал исключением: в нём вам предстоит побывать и в Румынии, и в России, и в туманном Альбионе, и в прочих странах, на улицах которых ещё не наводила порядка рука киллера.
Примечательно то, что русских в HC разработчики показали примерно в таком же свете, как авторы фильма «Красная жара» с А. Шварценеггером в главной роли: эдакие Ваньки с автоматами Калашникова, дырявыми ядерными подводными лодками, порой настолько тупые, что не в состоянии понять, откуда в них стреляют. Пропагандистская машина США работает на полную мощь.
Не забыли в третьей части и про небольшой элемент RPG, который являлся неотъемлемой частью первых двух серий игры. Иногда вам придётся общаться с людьми, узнавая полезные данные, благодаря которым выполнение заданий станет проще. Но одну составляющую геймплея, которая создавала ощущение полноценного симулятора наёмного убийцы, всё-таки убрали – в Hitman: Contracts нет денег, на которые можно как прибарахлиться, так и купить реально полезные вещи (бронежилет, снайперская винтовка, прочие атрибуты). Всё необходимое выдаётся перед началом уровня. А «необходимого», надо заметить, более чем достаточно для успешного выполнения задания: в вашем распоряжении есть и очки ночного видения, и различные виды пистолетов, и леска, в умелых руках сорок седьмого превращающаяся в удавку, и много другого полезного Stuff’а, годного как для ведения Stealth боя, так и для затяжных перестрелок.
Всё (ну, или почти всё) оружие в игре сделано в точном соответствии с параметрами реальных прототипов. Соответствует реальности не только физика, дым, отдача, но и звук, который способен полностью загрузить мощнейшие звуковые карты. На моём “скромном” Audigy2 игра сумела использовать полифонию всех 62-ух голосов. Оно и не удивительно: у Eidos и Creative весьма тёплые партнёрские отношения.
Когда только что вышла первая часть этой игры от Eidos, в ней уже намечались некоторые черты Max Payne, но это сходство было едва уловимо: и там и там главный герой убивал плохих парней, причём обе игры являлись Action’ами с видом от третьего лица. На этом, собственно говоря, сходство заканчивалось. В H:C разработчики из Eidos и IO Interactive тоже уделили немного внимания «матричным» эффектам режима Bullet time. В «Contracts» теперь также есть режим замедления времени, однако включается он не по желанию игрока, а лишь в том случае, если вас всё-таки сумеют «замочить». Течение времени начинает замедляться, краски бледнеть, после чего 47-ой медленно умирает, реалистично скорчившись от боли. Для этой цели в игре была применена технология Motion Capture, позволяющая производить «захват движения» с настоящего человека и передать его персонажу. Физика с использованием Motion Capture получилась на пять с плюсом. Ах, если бы такая физика была во всех Action’ах!
Что же касается графической части, то тут сказать особо нечего: хотя игра и требует установки DirectX 9b, однако использует лишь некоторые графические возможности DirectX 8.x. В игре есть динамические тени и EMBM. До другого творения Eidos, TR:AoD, игре конечно далеко, однако это можно понять: не у всех есть 16-и конвейерные графические ускорители и высокопроизводительные процессоры с частотой/рейтингом в 3000+ и выше. Но, справедливости ради, нельзя не сказать, что на твёрдую четвёрку графика тянет, а при включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации выглядит весьма впечатляюще. К особенно впечатляющим частям игры можно отнести заставки, но даже они не дотягивают до уровня качества заставок из Max Payne 2.
Основным недостатком графического движка Hitman 3, пожалуй, является отсутствие возможности игры, используя в качестве рендера OpenGL. В предыдущих частях смена рендера могла как решить возможные проблемы совместимости, так и просто добавить fps’ов (да и портирование под другие платформы с OGL было бы проще).
В общем, игра Hitman: Contracts получилась более целостной, нежели Hitman: Silent Assassin, красивее и разнообразнее.
|