Стать героями, не больше не меньше. Именно такая цель стоит перед игроками в этой игре. Конечно, делается это все не просто так, а с умыслом. Империя находиться под угрозой, а людей, способных достойно сражаться на ее стороне - нет. Поэтому четырем смельчакам предстоит доказать, что именно они достойны называться этим титулом. Но, героями, как известно, не рождаются, ими становятся. Становятся, совершая выдающиеся поступки. Именно этим и предстоит заниматься в игре Hero Quest.
Претендентов в герои, как уже было сказано, четыре. Каждый из них отличается не только внешним видом, но и кое-какими показателями. Грубо говоря, четыре персонажа, это градиент от полного воина, до абсолютного мага, с соответствующими промежуточными персонажами. Интересной особенностью является возможность выбора произвольного числа персонажей на выполнение квеста. Впрочем, обычно хватает и одного, а большое количество приведет к излишним заморочкам (о них чуть ниже). Определившись с выбором можно отправляться на поиски славы.
В игре нет целостного мира, имеются лишь разрозненные участки, строго ограниченные по размеру и форме (квадрат). Трудно говорить о разнообразии уровней, так как все они происходят в подземельях. Думаю, люди с особо выраженной клаустрофобией будут от этого не в восторге, впрочем, как и те, кто любит разнообразие архитектуры и стилей. Все что меняется, это раскраска уровня. Зато разнообразие есть в заданиях. При выборе уровня игра выдает список, не помещающийся на один экран. Причем выбрать можно любой, лишь бы силенок на него хватило.
Иногда нужно будет просто найти выход, иногда - спасти пленника и сопроводить его. Имеются задания по уничтожению особо опасных злодеев, причем в одном уровне такого врага можно убить только артефактным мечем. За каждое задание вы получите определенную награду. Впрочем, это капля в море, по сравнению с тем, что встретиться на самом уровне. Зачастую награда составляет 1/10 найденного золота. После прохождения уровня можно прикупить оружия и брони. Выбор невелик, но зато чувствуется различие в оружии. Например, из арбалета можно стрелять на расстоянии, но нельзя вплотную. Копьем можно бить наискосок и метать его итд.
Увы, но боевая и ролевая системы очень примитивны и отдают чем-то настольным. Количество очков перемещения выкручивается на кубике, что с одной стороны вносит в игру элемент случайности, а с другой - делает ее похожей на рулетку (так как бои также во многом зависят от случая). За один ход можно передвинуться и сделать одно действие. Например, атаковать. После чего ход передается вашим компаньонам или врагам. Бои представляют собой нечто вялое. Подходите к врагу, говорите атаковать и получаете результат.
А теперь не мешало бы упомянуть и многочисленные минусы игры. К ним, безусловно, относится интерфейс игры. Сказать, что он ужасен, это не сказать ничего. Например, атака врага происходит следующим образом: подходите к цели, нажимаете кнопку атаковать и на появившейся карте выбираете цель. Что мешало поставить это, скажем, на правую кнопку мыши - непонятно. И ни дай бог у вас в руках арбалет и вы стоите вплотную к врагу. Придется вызывать менюшку, менять его на меч, и только затем делать описанную выше операцию. А теперь представьте, что это надо делать для всех персонажей, и вы поймете, почему я сказал, что проще играть за одного.
Еще одной проблемой является не зрелищность игры. Все делается как-то условно. Бой происходит условно, поиск сокровищ - условно, кастование заклинаний - тоже. В результате кажется, что играешь в какую-то настольную игру. А ведь, в целом, графика неплоха и явно позволяет сделать все перечисленные действия на достаточно высоком уровне. Просто разработчики поленились, видимо, понадеявшись на воображение игроков.
Вот такая получается спорная игра. С одной стороны разнообразные задания, необычная ролевая система, приемлемая графика. С другой - недружественный интерфейс и условность всего происходящего. Впрочем, продукт вполне играбельный, и многим, возможно, придется по душе. Просто очень много недоделок.
|