Они всегда были конкурентами. Master of Orion вышла перед Рождеством 1993-го, затем подоспела и Galactic Civilizations. От лобового столкновения их уберег только непреодолимый барьер разных операционных систем. Следующий раунд остался за Simtex. Конечно, причина не в том, что Stardock просто не явилась на ринг. MoO 2 оказалась действительно великой игрой. Но хорошо смеется тот, кто смеется последним – в 2003 году мы увидели римейк GalCiv для Windows. Проект Брэда Уорделла (Brad Wardell) не сверг с трона эталонную Master of Orion 2, однако на голову превзошел Master of Orion 3. Нынче за спиной Stardock – укрепление позиций “сюжетным” аддоном, а впереди – реализация амбициозных планов.
На текущем этапе развития нашей человеческой цивилизации покорить какую-нибудь галактику или, на худой конец, звёздную систему не представляется возможным. Не доросли мы. Кишка у нас тонка. И именно поэтому единственное, что нам пока остаётся – это пить горькую и утешаться игрой в стратегии наподобие Galactic Civilizations 2.
Сможет ли новое творение Stardock заменить Master of Orion 2? Вряд ли. Слишком уж легендарна MoO. Но это не мешает GalCiv 2 быть интересной и продуманной 4X-стратегией. А поклонников жанра уже давно не баловали удачными играми…
|