Как принято полагать - первая реал тайм стратегия, хотя с этим утверждением я в корне не согласен. Дело в том, что существует такая игра как Nether Earth и появилась она на 3 года раньше Дюны. Правда появилась на спектруме, а не на PC, обладала двухцветной графикой и была более аркадной, но тем не мение. Так что назовем Dune 2 первой реал тайм стратегия на PC.
Собственно больше особо тут говорить не о чем. Думаю Dune 2 знают практически все. Замечу только, что это русская версия дюны, причем переведен не только текст, но и звук.
В уже далёком 1992 году продажа приставок пережила настоящий бум-появилась игра-стратегия, вошедшая в историю под названием Dune 2. Новичкам (если таковые ещё есть) проясним, а опытным геймерам напомним, что порядковый номер 2 возник из-за того, что издатель (Virgin Interactive) доверил разработку стратегии двум конкурирующим компаниям-американской Westwood Studios и французской Cryo Interactive. Американцы справились с заданием первыми, правда, не оставив от первоначального источника, коим является роман Фрэнка Герберта «Дюна», камня на камне. Тем не менее, их вариант был утверждён, получил название Dune 2 и отправился покорять мир.
Сюжет стратегии развивается на затерявшейся в глубинах далёкой галактики, необжитой планете. Планета носит загадочное название Арракис, на её просторах большое количества песка и не меньшее количество универсальных специй-спайса. За этот совсем не кухонный ингредиент сошлись в жестокой битве представители трёх домов-Атрейдесы, Харконнены и Ордосы. Спайс в игре служит главной ценностью, от обладания которой зависит не только обеспеченное существование всех участников битвы, но и возможность контролировать всю галактику. Причиной сражений на планете послужило предложение Императора трём домам в сражении выяснить, кто из них более достоин получать дивиденды от драгоценного спайса.
Впервые в истории игр-стратегий, в Dune 2 управление игрой в полном объёме производится с помощью только мышки.
В начале игры, как всегда, принимается главное решение-какой дом поддержать в сражении? Помимо визуальной симпатии, каждый дом владеет разными техникой и оружием, о чём говорится на их гербах. Так, Ордосы имеют на вооружении технику, отличающуюся быстротой и лёгкостью; у Харконненов она очень медленная и тяжёлая, а техника дома Атрейдесов имеет средние межу ними показатели.
Процесс игры начинается с того, что перед каждой из девяти миссий вы получаете персональное задание от прикреплённого за вами ментора (наставника). После этого, вы оказываетесь на Арракисе. Вы пока бедны-у вас небольшой запас спайса, немного разведанной земли и желание истребить врага. Но прежде, чем добраться до противника, вам нужно побеспокоиться о создании инфраструктуры. С её помощью вы будете добывать спайс и строить военную технику. Делать это нужно быстро, поскольку, в это же время противная сторона занимается аналогичной деятельностью, и если она застроится быстрее, вам не поздоровится. Выполненной миссия будет считаться, если вы окажетесь быстрее и сообразительней, и уничтожите врага.
Мрачной прелести игре добавляет присутствие аборигенов планеты-песчаных червей. Они коварны и избирательны: имея способность улавливать малейшие признаки движения, эти твари могут неожиданно возникнуть из песка и полакомиться наиболее дорогим юнитом. Чтобы их успокоить, им нужно скормить три-четыре юнита, которых не жалко, а при возможности-убить. Последний способ предпочтительней. Сложные союзнические договоры на Арракисе, приводят к тому, что разные участники сражения по разному относятся к жителям песков: Атрейдесы связаны договором с другими местными жителями, фременами, а те, в свою очередь, дружат с червями. Поэтому, Атрейдесы избегают нанесения вреда приятелям фременов. Представителей Ордосов и Харконнеров ничто не сдерживает и они стараются пристрелить любого червя поблизости автоматически. Впрочем, черви аполитичны и могут с одинаковым удовольствием сожрать юнита, представляющего любой дом. Больше всех, из-за этого обидно дому Атрейдесов. Чем больше червь питается, тем большие размеры приобретает. В девятой миссии он уже безобразно похож на огромное песчаное Нечто.
Когда вы заматереете и ментор отправит вас выполнять восьмую миссию, все предыдущие миссии покажутся вам лёгкой прогулкой по дюнам: здесь вас попытаются уничтожить уже два противника.
Не всегда захваченные вражеские инфраструктуру и ресурсы нужно стирать с лица Арракиса. Иногда, практичней будет заставить завод противника работать на вас, поскольку, он производит технику, которую заводы, принадлежащие вам, не делают. Трофейная техника и харвестеры, которые собирают спайс, будут для вас неоценимым подспорьем в противостоянии недружелюбному окружению.
В Dune 2 стратегические и тактические таланты играют главную роль. Умение мыслить быстро и масштабно обеспечит вас необходимым количеством спайса, военной техники и прочих ресурсов. Здесь вы найдёте много багов (особенностей). Если, к примеру, у вас подымется рука подорвать свой харвестер, выработавший спайса почти на сто процентов, он выдаст его больше в три раза. Приятный способ вандализма. Такой форсаж в работе харвестера позволяет не беспокоится о своевременном засеивании приглянувшихся полей. Тактически грамотное применение пехоты даёт возможность блокировать или уничтожать харвестеры противника. Как известно, войну выигрывают те, у кого на неё больше денег. Этот случай тому подтверждение-отсутствие спайсов приводит к поражению.
Остаётся пожелать бойцам Dune 2 не быть сожранными песчаным червём и стать властелинами богатых песчаных просторов загадочного Арракиса.
|