Сейчас уже трудно представить, что такая солидная компания как id Software, монстр трехмерной индустрии, занималась производством графически простеньких 2D аркад. Однако это так. Впрочем, всегда надо с чего-то начинать, тем более, что плохой серию Commander Keen назвать ну никак нельзя.
История игры такова. Некий юный гений Билли Блейз, восьми лет отроду, решил заняться конструированием космического корабля. Для изготовления были использованы подручные средства. Все то, что можно встретить в самом обычном доме. Результат оказался отличным. Теперь у Билли был корабль, способный долететь до любой точки вселенной. С тех пор, когда родители юного гения уезжают на работу, а няня засыпает, Билли идет к своему кораблю и становиться космическим героем и спасителем галактики Командиром Кином.
В данном (первом) эпизоде инопланетяне с планеты Vorticon VI узнали о подвигах Кина и, испугавшись за свою судьбу (т.к были они злодеями), решили от героя избавиться. Пока юный исследователь изучал горы марса, инопланетяне похитили из его корабля жизненно важные детали: джойстик (взятый от приставки брата), аккумулятор (из машины отца), пылесос (взятый с кухни и сильно переделанный), очиститель (взятый из кабинета отца и выступающий в роли топлива). Все эти части были растащены по марсу и если Кин не сможет их собрать, то не видать ему больше земли.
Игра условна разбита на две части: перемещение по глобальной карте, и, собственно, уровни. Благодаря системе с глобальной картой, есть возможность выбирать, какой из уровней вы будете проходить в данный момент. Иногда, не преодолев какой-либо уровень, дальше пройти невозможно, так что свобода, как вы понимаете, условная.
По духу сама игра не очень серьезная. Все-таки восьмилетний парень в роли главного героя. Никакой кровищи и насилия, шоколад и чупачупсы в роли бонусов и лазер с сильно ограниченым числом зарядов, особо не разгуляешься.
Если говорить о графике, то она явно слабовата. Для 90 года это уже не то. Квадратные полочки,одноцветные задники. Правда игра выезжает за счет дизайна. Причем как дизайна графической составляющей, так и дизайна уровней. Кстати, над созданием игры трудились такие мастистые игроделы (точнее таковыми они стали позже) , как John Romero и John Carmack. А это что-то, да значит.
Несмотря на простенькую графику игра была очень популярна. Еще бы, веселая по духу, с ярким персонажем, отличными уровнями и оригинальной историей. Не мудрено, что она растянулась в целую серию.
|